Это второе поколение гротесков, которые разрабатывались начиная с 1950-х годов под влиянием Швейцарского типографического стиля.
Интернациональный типографический (швейцарский) стиль сформировался из гарнитур новых гротесков и сетки асимметричной верстки. Его философия развилась непосредственно из концепций «Де Стейл» и Баухауса, а также из «Новой типографики» Яна Чихольда. Это прогрессивное движение способствовало распространению интернационального типографического стиля, значительно повлиявшего на европейский и американский модернизм во второй половине ХХ века.
Импульс этому движению задал Akzidenz Grotesk (1896), созданный на словолитне Berthold. Он стал излюбленной гарнитурой типографов и графических дизайнеров Швейцарской типографики, а главное, на него ориентировался Макс Мидингер в разработке Neue Haas Grotesk она же Helvetica.
Обе гарнитуры демонстрируют стиль новых гротесков: для них характерно отсутствие явных визуальных отличительных черт, они воплощают в себе концепцию модернистского движения, согласно которой типографика служит лишь нейтральным средством передачи информации. Новые гротески не укоренены ни в одной региональной или культурной традиции, они прочно ассоциируются исключительно с принципами модернистского дизайна того времени, когда были созданы.
Внешне Helvetica отличается от Akzidenz Grotesk увеличенным очком и зауженными пропорциями, что позволяет применять ее более широко.
Характеристики
К новым гротескам, также называемым переходными и реалистическими, относят большинство используемых в наше время гротесков.
Как можно предположить из названия, гарнитуры новых гротесков улучшены по сравнению со своими предшественниками: контраст штрихов минимальный, очко крупнее, апертуры закрытые, буквы округлые, концевые элементы горизонтальные.
Шрифты этой категории представлены в широком диапазоне ширины и насыщенности и соответствуют новым производственным требованиям фотонабора, печати и цифровых носителей.
Применение
Гарнитуры нового гротеска лучше подходят для набора мелкого текста, чем любые другие рубленые шрифты, благодаря крупному очку и пропорциональным внутрибуквенным просветам. Эти два фактора к тому же экономят место на странице и повышают различимость и удобочитаемость текста.
Большинство гарнитур этой категории представлены в широком диапазоне насыщенности, имеют узкие и широкие версии, контуры и варианты с круглыми концевыми элементами. Такое разнообразие позволяет использовать новые гротески для самых разных целей: от книжного текста до крупных акциденций.
Основные гарнитуры новых гротесков
- Akzidenz Grotesk (1896)
- Folio (Уолтер Баум, Конрад Фридрих Бауэр, 1957)
- Univers (Адриан Фрутигер, 1957)
- Bell Gothic (Чонси Гриффит, 1938)
Автор блога, типограф, дизайнер, верстальщик. Чертов самоучка, сам себе психотерапевт шутящий шутки и поющий песни.