Рубрики
Первый курс типографики

#11 — геометрические гротески

Эта подкатегория гротесков выражает идеологию модернизма, царившую в Европе и США с 1930-х по 1950-е годы. В гарнитурах прослеживается лаконичность чистых геометрических форм, свободных от исторического влияния и любых традиций.

Геометрические гротески основаны на четких геометрических формах и пропорциях. Это монотолщинные буквы с круглыми овалами и геометрическими элементами.

Первый геометрический гротеск Erbar­Grotesk (1908) приписывают дизайнеру Якобу Эрбару (Германия, 1878-1935). Изначально он задумывался как шрифт с повышенной удобочитаемостью, но из-за строгих окружностей годится только для акциденции. Пауль Реннер использовал Erbar как модель для своей гарнитуры Futura.

Futura (1927) считается первым модернистским геометрическим гротеском. Шрифтовой дизайнер Пауль Реннер создавал ее как интерпретацию «Новой типографики», но она быстро стала классикой ХХ века.

Благодаря внешней гармонии, удобочитаемости и различимости в любых кеглях и вариантах насыщенности Futura остается неустаревающим и функциональным современным шрифтом.

В шрифте Kabel (1927) Рудольфа Коха (Германия, 1876-1934), разработанном для словолитни Кlingspor, прослеживается больше гуманистических нюансов, чем в Futura или более позднем Avant Garde. К примеру, очевидно сходство строчных а, g и t с традиционными антиквами. Помимо этого, наклонная перекладина строчной е отсылает к ранним венецианским и гуманистическим антиквам. У этих гарнитур, из которых стоит упомянуть Morris Saпs (Моррис Фуллер Бентон, 1930), Eurostile (Альдо Новарезе, 1952) и Bourgeois (Джонатан Барнбрук, 2005), ограниченное применение; в основном они используются для акциденций.

Один из самых популярных геометрических гротесков — это Gotham (Тобиас Фрер-Джонс, 2000). Он вдохновлен послевоенными надписями на зданиях и рукописными выве­сками, популярными в Нью-Йорке в середине ХХ века.

Гарнитура Gotham состоит из четырех вари­антов ширин и восьми вариантов насыщен­ности, с отдельным экранным шрифтом. Она отличается выраженной геометрией, крупным очком и широкой апертурой.

Характеристики

Геометрические гротески основаны на про­стейших геометрических формах, таких как круги и квадраты; все их штрихи строго монотолщинные. В некоторых гарнитурах встречается одночастная строчная а.

Эти наименее удобочитаемые из всех гротесков лучше всего подойдут для крупных заголовков и акциденций.

Применение

За исключением отдельных случаев, геометри­ческие гротески не рекомендуется использо­вать для набора сплошного текста небольшого кегля. Благодаря строгим геометрическим параметрам эти шрифты лучше всего подхо­дят для заголовков.

Основные гарнитуры геометрических гротесков:

Avant Garde (Герб Любалин, 1970)

Bourgeois (Джонатан Барнбрук, 2005)

Erbar (Якоб Эрбар, 1922)

Eurostile (Альдо Нова резе, 1962)

Kabel (Рудольф Кох, 1927)

Metro (Уильям Эддисон Двиггинс, 1929)

Morris Sans (Моррис Фуллер Бентон, 1930)

Universal (Герберт Байер, 1925)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *