Рубрики
Первый курс типографики

#3 — гуманистическая антиква

Гуманистические гарнитуры конца XV века ознаменовали начало перехода от рукописных и каллиграфических букв к более четким, отдельным формам.

Эта группа гарнитур формировалась всего около 25 лет и включает в себя первые антиквы, которые были разработаны венецианскими гравировщиками, печатниками и типографами, включая и Николя Жансоном.

Отличительные черты

Основой гуманистической антиквы стал каролингский минускул, распространенный Священной Римской империей во времена правления Карла Великого.

В конце XV века гуманистическая (она же венецианская) антиква стала первым заметным улучшением в дизайне шрифта и первым шрифтом с типографскими литерами. Ключевым здесь является то, что это был первый шрифт, разработанный специально для печати, а не для ручного переписывания.

Вторым важным отличием гуманистических гарнитур было то, что они создавались на основе латинских букв, а не на основе готической текстуры или фрактуры какие используются в Библии Гутенберга.

Гарнитуры гуманистической антиквы выглядят очень каллиграфичными с сохранением наклонности осей овалов букв, написанных ширококонечным пером.

Гуманистическая антиква
Гуманистическая антиква

Штрих

Контраст широких и узких штрихов от низкого до умеренного

Форма литеры

Наклонная перекладина у е, длинные выносные элементы, мелкое очко, узнаваемая форма a

Ось (наплыв)

Выраженный наклон оси, напоминающий написание ширококонечным пером

Минимальный контраст широких и узких штрихов, мелкое очко, выносные элементы со скошенными засечками, типичная наклонная перекладина буквы е, специфическая, выделяющаяся форма буквы а.

Применение

Практическое применение гуманистической антиквы ограничено. Из-за каллиграфичности,  длинных выносных элементов и мелкого очка для этой антиквы требуется узкий интерлиньяж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *