Гуманистические гарнитуры конца XV века ознаменовали начало перехода от рукописных и каллиграфических букв к более четким, отдельным формам.
Эта группа гарнитур формировалась всего около 25 лет и включает в себя первые антиквы, которые были разработаны венецианскими гравировщиками, печатниками и типографами, включая и Николя Жансоном.
Отличительные черты
Основой гуманистической антиквы стал каролингский минускул, распространенный Священной Римской империей во времена правления Карла Великого.
В конце XV века гуманистическая (она же венецианская) антиква стала первым заметным улучшением в дизайне шрифта и первым шрифтом с типографскими литерами. Ключевым здесь является то, что это был первый шрифт, разработанный специально для печати, а не для ручного переписывания.
Вторым важным отличием гуманистических гарнитур было то, что они создавались на основе латинских букв, а не на основе готической текстуры или фрактуры какие используются в Библии Гутенберга.
Гарнитуры гуманистической антиквы выглядят очень каллиграфичными с сохранением наклонности осей овалов букв, написанных ширококонечным пером.
Штрих
Контраст широких и узких штрихов от низкого до умеренного
Форма литеры
Наклонная перекладина у е, длинные выносные элементы, мелкое очко, узнаваемая форма a
Ось (наплыв)
Выраженный наклон оси, напоминающий написание ширококонечным пером
Минимальный контраст широких и узких штрихов, мелкое очко, выносные элементы со скошенными засечками, типичная наклонная перекладина буквы е, специфическая, выделяющаяся форма буквы а.
Применение
Практическое применение гуманистической антиквы ограничено. Из-за каллиграфичности, длинных выносных элементов и мелкого очка для этой антиквы требуется узкий интерлиньяж.
Автор блога, типограф, дизайнер, верстальщик. Чертов самоучка, сам себе психотерапевт шутящий шутки и поющий песни.