Антиквы старого стиля, также называемые гаральдами, охватывают двухсотлетний период (с конца XV до середины XVIII века). К гарнитурам относят: Bembo (Франческо Гриффо), Garamond (Клод Гарамон, 1530), Goudy (Фредерик Гауди, 1915) и их многочисленные клоны.
Антиквы старого стиля основаны на гарнитурах, созданных печатником эпохи Ренессанса Альдом Мануцием (1450-1515) и нарезанных пуансонистом Франческо Гриффо (1450-1518).
Благодаря привлекательности и удобочитаемости эти гарнитуры стали стандартом на следующие 250 лет.
Развитием антиквы старого стиля занимались преимущественно французы Клод Гарамон, Роберт Гранжон (1513-1589) и Жан Жаннон (1580-1658). Именно они в XVI веке создали новые, усовершенствованные версии антикв Мануция.
Француз по происхождению Роберт Гранжон работал в Париже, Лионе, Антверпене, Франкфурте и Риме. Он создал целый ряд ренессансных антикв, работал над курсивами, вырезал греческие, еврейские, кириллические шрифты, а также первую удачную арабскую гарнитуру.
Его вкладом в дизайн шрифта стал курсив Paragon de Granjon (1550). Курсивы Гранжона оказали заметное влияние на развитие курсивных шрифтов
Другой французский шрифтовик и печатник Жан Жаннон создал свой первый шрифт в 1621 году. Его антиквы использовались в издании мемуаров кардинала Ришелье 1642 года. Эти гарнитуры относятся к первым барочным антиквам.
Расцветом антиквы старого стиля принято считать основательные гарнитуры англичанина Уильяма Каслона (1692-1766). Он разработал их ориентировочно в середине XVIII века.
Он стал первым британским дизайнером-шрифтовиком, и благодаря ему печатники Великобритании перестали зависеть от иностранных – голландских и французских гарнитур, захвативших к тому времени всю издательскую сферу (XVII век).
Автор блога, типограф, дизайнер, верстальщик. Чертов самоучка, сам себе психотерапевт шутящий шутки и поющий песни.