Рукописные шрифты принято делить на следующие подгруппы:
- Формальные
- Неформальные
- Каллиграфические.
Первый известный рукописный шрифт, или скоропись (во Франции называемая lettre courante (беглый почерк), а в Англии — secretary hand (почерк секретаря), возник как формальное письмо и был нарезан Робером Гранжоном в середине XVI века, но самые первые основанные на рукописном письме гарнитуры, называемые канчелляреска, создали в Италии еще в конце XV века. Из гарнитур канчеллярески ХХ века стоит упомянуть Zapf Chancery (Герман Цапф, 1979) и Poetica (Роберт Слимбах, 1992) — расширенную гарнитуру с большим набором альтернативных символов, орнаментов и росчерков.
Формальные рукописные шрифты произошли от письма XVII века, у большинства из них наклонные, округлые буквы с соединительными штрихами. К этой категории относится много гарнитур, от строго формальной Snell Roundhand (Мэтью Картер, 1966) до универсальной Ashley Script (Эшли Хэвинден, 1955).
Неформальные шрифты ближе к естественному рукописному письму ручкой или кистью. Обычно в них присутствуют соединительные штрихи. Гарнитуры этой категории очень варьируются по внешнему виду: от непринужденной Brush Script (Роберт И. Смит, 1942) до размашистой Pronto (Алехандро Пауль, 2009).
Каллиграфические гарнитуры произошли от каллиграфического письма, буквы у них не всегда соединены и обычно выглядят как написанные плоским пером. Внешне гарнитуры очень отличаются друг от друга, как, например, сдержанная Vivaldi (Фриц Петерс, 1990) и экспрессивная Riptide (Тимоти Дональдсон, 1996).
Характеристики
У всех рукописных шрифтов есть один общий признак: они кажутся написанными от руки, а не отлитыми, высеченными или изображенными механическим способом.
Помимо этого, они варьируются по стилю и характеристикам и бывают формальными и неформальными, вертикальными и наклонными; у них высокий контраст ширины штрихов, а буквы угловатые, с длинными верхними и нижними выносными элементами; они соединяются друг с другом штрихом или стоят по отдельности.
Применение
В основном рукописные шрифты выполняют декоративные функции, поскольку почти ни один из них не подходит для набора текстовым кеглем или сплошным текстом. Чаще всего они используются для заголовков или акциденций.
Образцы рукописных шрифтов:
- Bickham Script (Ричард Липтон, 1997)
- Byron (Пэт Хиксон, 1992)
- Cascade (Мэтью Картер, 1966)
- Choc (Роджер Экскоффон, 1955)
- Citadel (Monotype Design Studio, 2003)
- Coronet (Роберт Хантер Миддлтон, 1937)
- lsadora (Крис Холме, 1985)
- Monoline Script (Monotype Design Studio, 1933)
- Riptide (Тимоти Дональдсон, 1996)
- Snell Roundhand (Мэтью Картер, 1966)
- Vivaldi (Фриц Петерс, 1970)
- Zapf Chancery (Герман Цапф, 1979)
Автор блога, типограф, дизайнер, верстальщик. Чертов самоучка, сам себе психотерапевт шутящий шутки и поющий песни.