Декоративные шрифты развивались из вырезанных по дереву инициалов печатных книг XV и XVI веков. Первый известный декоративный шрифт Union Pearl (ок. 1640) приписывают английской словолитне Grover.
В XVIII веке, откликаясь на требования рекламы, английские и французские компании по разработке шрифтов производили много декоративных гарнитур. Поскольку в конце XIX — начале ХХ века стало возникать много новых продуктов и услуг, декоративные шрифты с самыми разными визуальными характеристиками создавались в избытке.
Декоративные шрифты также называют декорированными и орнаментированными.
Характеристики
Все гарнитуры этой категории обладают одним общим признаком: они разработаны для ограниченного использования в крупном акцидентном наборе, а не для больших объемов текста. Ко многим добавлены орнаменты, внутреннее декорирование и внутренние или внешние контуры.
Применение
К категории декоративных относят разнообразные акцидентные шрифты, предназначенные для ограниченного использования в крупном кегле. Есть варианты с трафаретами, внешними и внутренними контурами, тенями, орнаментами, росчерками, объемные и с искажениями, имитирующие различные стили: от ар-нуво и ар-деко до модернизма, постмодернизма, поп-культуры и цифровых технологий.
Примеры гарнитур декоративных шрифтов:
- Broadway (Моррис Фуллер Бентон, 1929)
- Copperplate (Фредерик Гауди, 1901)
- Eckmann (Отто Экман, 1900)
- Empire (Моррис Фуллер Бентон, 1927)
- Entropy (Стивен Фаррелл, 1993)
- lronmonger (Джон Доунер, 1991)
- Neuland (Рудольф Кох, 1923)
- Peignot (А. М. Кассандр, 1937)
- Umbra (Роберт Хантер Миддлтон, 1932)
- Sophia (Мэтью Картер, 1993)
- Umbra (Роберт Хантер Миддлтон, 1932)
- Zomble (Кристиан Шварц, 1993)
Автор блога, типограф, дизайнер, верстальщик. Чертов самоучка, сам себе психотерапевт шутящий шутки и поющий песни.