В эту категорию входят только шрифты, разработанные на основе пропорций и форм высеченных в камне классических древнеримских надписей. Основной признак антиква-гротесков — расширяющиеся к концевым элементам штамбы и штрихи, иногда называемые рудиментарным.
Яркий образец антиква-гротеска — шрифт Albertus (Бертольд Уолпе, 1940), на дизайн которого повлияли занятия автора леттерингом и каллиграфией, а также немецкие и европейские традиции резных шрифтов, использовавшихся для резьбы по камню.
Некоторые гарнитуры антиква-гротеска следуют традициям готического письма, например Neuland (Рудольф Кох, 1923), но большинство базируются на пропорциях исторической антиквы. Это очевидно в Rusticana (Адриан Фрутигер, 1992) и Lithos (Кэрол Твомбли, 1990; с. 73): обе гарнитуры основаны на ранних средиземноморских высеченных в камне и церемониальных надписях.
Среди прочих интерпретаций классических монументальных надписей стоит упомянуть одну из самых популярных на сегодняшний день гарнитур антиква-гротеска — Trajan (Кэрол Твомбли, 1990;), отсылающую к надписям на колонне Траяна. Poppl Laudatio (Фредерик Поппл, 1982) имеет высокие строчные буквы и большие открытые внутрибуквенные просветы, что делает этот шрифт более подходящим для мелкого текста, чем прочие шрифты этой категории.
При создании Mantinia (1993; с. 56) Мэтью Картер вдохновился высеченной на камне надписью с картины Андреа Мантеньи «Положение во гроб» (ок. 1740) и включил в гарнитуру широкий выбор прекрасных альтернативных символов, лигатур, знаков верхнего индекса и капители.
Характеристики
Хотя антиква-гротески допустимо отнести к антиквам, они произошли от гравированных, резных или высеченных на камне букв. Иногда антиква-гротески состоят из одних капиталов с очень маленькими засечками, имитирующими резьбу по камню.
У антиква-гротесков минимальный контраст ширин штрихов и вертикальная ось большинства овалов. Отличительным признаком почти всех антиква-гротесков являются треугольные засечки или рупорообразные концевые элементы.
Применение
Чаще всего антиква-гротески используются для заголовков и акциденций, поскольку в большинстве гарнитур не предусмотрены строчные буквы, как, например, в Mantinia (Мэтью Картер, 1993) и Trajan (Кэрол Твомбли, 1990).
Некоторые гарнитуры антиква-гротесков подходят для набора небольшого объема мелкого текста, но к такому решению нужно подходить обдуманно, тщательно все взвесив.
Автор блога, типограф, дизайнер, верстальщик. Чертов самоучка, сам себе психотерапевт шутящий шутки и поющий песни.