Моррис Фуллер — американский дизайнер шрифтов, возглавлявший отдел дизайна American Type Founders (ATF), в котором он был главным дизайнером шрифтов с 1900 по 1937 год. Родился Бентон 30 ноября 1872 года, в Милуоки, штат Висконсин.
Бентон и его шрифты
Бентону приписывают звание самого плодовитого дизайнера металлических шрифтов в Америке, который (со своей командой) создал 221 шрифт, включая возрождение исторических моделей, таких как Bodoni и Cloister; оригинальные дизайны, такие как Hobo, Bank Gothic, и Broadway; и добавление новых начертаний к существующим семействам, таким как Century, Goudy Old Style и Cheltenham. Хотя он не изобрел эту концепцию, Бентон, стал пионером концепции семейств шрифтов, обеспечивающих согласованность внешнего вида при различных размерах, ширине и весе. Это позволило ATF извлечь выгоду из популярности успешных шрифтов и способствовало согласованной компоновке и графическому дизайну; в книге Бентона образцов 1923 года описывался подход к созданию семейств, которые могли бы позволить рекламодателям «говорить по команде с различным акцентом и оркестровой мощью [вместо того, чтобы использовать] смесь типов отображения».
Многие из дизайнов Бентона, такие как его большое семейство шрифтов без засечек или «готических», включая Alternate Gothic, Franklin Gothic, и News Gothic, все еще используются в повседневной жизни.
Бентон работал руководителем группы дизайнеров, отвечающих за создание базового дизайна, а затем адаптацию его к различным размерам и весу. Он считал свою работу дизайнера важной и написал краткий список шрифтов, которые считал своей самой важной работой в 1936 году, незадолго до выхода на пенсию. Бентон был крайне скромным в жизни: интервьюер в 1936 году описал его как «одного из самых трудных людей для интервью, с которыми я когда-либо разговаривал … попытайтесь оказать ему честь или воздать ему должное за какие-то достижения, и он скромно отступит с замечанием, что «Госпожа Удача мне там очень помогла!”
Технологические разработки
В дополнение к своему сильному эстетическому чувству дизайна Бентон был мастером технологий своего времени. Он изучал машиностроение в Корнельском университете, окончив его в 1896 году. Его отец, Линн Бойд Бентон, изобрел пантографический гравировальный станок, который был способен не только масштабировать один шаблон дизайна шрифта до различных размеров, компенсируя изменение размера, но также мог уплотнять, расширять и наклонять дизайн (математически, это случаи аффинного преобразования, которое является фундаментальной геометрической операцией большинства систем цифровой типографии сегодня, включая PostScript). Моррис использовал эти станки вместе со своим отцом в ATF, дорабатывая их до впечатляющего уровня точности.
Тео Рехак, нынешний владелец большого количества оборудования для литья под давлением ATF и автор трактата «Практическое литье под давлением», объясняет, что Бентоны требовали, чтобы любое отклонение при механической обработке или литье было в пределах двух десятитысячных дюйма. Большинство современных механических мастерских оборудованы для измерения с точностью до одной тысячной дюйма. В качестве рекламного устройства в 1922 году ATF изготовила лист высотой восемь точек (0,11 дюйма), содержащий всю Молитву Господню в 13 строках текста, используя режущий инструмент, примерно эквивалентный принтеру с разрешением 2000 точек на дюйм.
Моррис Фуллер Бентон умер 30 июня 1948 года в Морристауне, штат Нью-Джерси. Он прожил 75 лет полных выдающихся результатов и оставил нам богатое наследие в виде более чем двухсот шрифтов.
Автор блога, типограф, дизайнер, верстальщик. Чертов самоучка, сам себе психотерапевт шутящий шутки и поющий песни.